Во многих книгах, описывающих историю таро, говорится, что в колоде присутствуют три основные добродетели, которые встречаются в христианском нравственном богословии и основаны на античной философии. Однако, по системе, исходящей от Платона, их четыре. Куда же исчезла последняя добродетель? На этот вопрос каждый автор отвечает согласно своим концепциям: кто-то утверждает, что Благоразумие символизируется Повешенным, кто-то видит его в аркане Дьявола, а кто-то предполагает его эволюцию в аркан Мир. В этом после я решила не строить гипотезы и не искать скрытые связи, а посмотреть на колоды в которых Благоразумие есть.
Около 1465 года была издана колода «Тарокки Мантеньи». Авторы этой колоды неизвестны, и по стилистическим особенностям карты, вероятно, рисовали два разных художника. На 50 картах колоды представлено 5 групп по 10 карт разных категорий (социальный статус, девять муз и Аполлон, свободные искусства, добродетели, небесные сферы). В категорию добродетелей было включено семь главных добродетелей, изображенных в виде женских фигур, и трех гениев. Именно в этой колоде впервые изображается Благоразумие:
В 1495 году Альбрехт Дюрер перерисовывал карты из итальянской колоды и создал свою версию аркана Благоразумия. Он сохранил оригинальный сюжет, но поработал над пропорциями персонажей:
На картах выше показаны основные черты аллегории благоразумия: женщина, держащая перед собой зеркало, рядом с которой изображён змей или змея. Зеркало символизирует чистое и незамутнённое видение того, что происходит вокруг, показывая события такими, какие они есть на самом деле, а змей является символом мудрости.
Одной из черт аллегории благоразумия является то, что на ряде изображений она подобна римским богам (Янус, Гермафина и т.д.) и имеет два лица — юное женское и умудрённое опытом пожилое мужское на затылке. Этот символ, так же как и зеркало, говорит об осмотрительности и взвешенности решений, ориентированных как на прошлое, так и на будущее.
Рядом с аллегорией благоразумия иногда изображается красивый олень, символизирующий осторожность и опасения о том, что его преследуют. Иногда в руках благоразумия можно увидеть книгу — это священное писание, демонстрирующее мудрость и знания. Но чаще всего аллегорию можно узнать по зеркалу и змее, которые она держит в руках.
Начиная с колоды Висконти-Сфорца, аллегория благоразумия отсутствует в большинстве исторических колод. Однако во Флоренции издается своя версия карт таро под названием Minchiate, в которой ряд старших арканов расширен до 40 карт. В этой колоде представлены не только все добродетели, но и знаки зодиака и другие аллегории. В этих колодах благоразумие с зеркалом и питомцем в виде змеи появляется на XVIII аркане.
Итальянская колода Minchiate была популярна во Флоренции, возможно во Францию она попала вместе со свитой Марии Медичи (1575 — 1642). В XVII веке во Франции Minchiate de Poilly создает свою версию колоды, в которой Благоразумие появляется первой в ряду Добродетелей на карте 5.
Следующим появлением Благоразумия в таро стала колода, созданная Жаном-Батистом Алеттом (1738-1791), изданная под псевдонимом «Эттейлла». Эттейлла был недоволен тем, как были выполнены старшие арканы в Марсельском таро, и создал свою версию, добавив в неё недостающую четвёртую добродетель. Это была первая колода, предназначенная исключительно для предсказаний судьбы и сакральных практик.
Значение карты из сопроводительной книги для русской версии колоды 1861 года:
Карты Эттейллы были очень популярны, но система старших арканов из игральных карт была более распространена и именно она стала основой для колод Уэйта и Кроули, в которых благоразумие, логично, исчезло. Среди современных колод стоит выделить Tarot of Prague от Baba Studio, в которой благоразумие присутствует как одна из дополнительных карт.