Вчера, когда я просматривала великое множество Тузов Чаш, для вдохновения написания очерка о Фонтане Молодости и для его иллюстрации, я заглянула и в трепетно мною любимую колоду Викторианское Романтическое Таро, для получения ещё большего вдохновения.
Изображение Туза Чаш из этой колоды я всё же не стала использовать, как иллюстрацию к Фонтану Молодости, так как мне кажется, что изображение на этом Аркане не об этом, но…. но зато мне захотелось поделиться с Вами информацией о художнике, картина которого, а точнее гравюра, легла в основу Туза Чаш из Викторианского Романтического Таро.
Это французский художник Альберт Меньян (1845 — 1908). Известен как «исторический иллюстратор», а его гравюра «Происхождение жемчуга» — это Туз Чаш в колоде, о которой я рассказываю. Так вот, гравюру эту, я не так быстро нашла в интернете, мне потребовалось на это время; а всё потому, что сейчас Альбер Меньян более известен своей другой картиной — «Зелёная муза», 1895. И если Вы наберёте в поисковике имя Альберта Меньяна, то на Ваш запрос появится большое количество «Зелёных муз», и ни одного «Происхождения жемчуга».
А почему же эта картина называется «Зелёная муза»? Всё дело в том, что во Франции в конце XIX века творческие люди, писатели, поэты и художники, для стимулирования творческого процесса использовали абсент; «Зелёная фея» — это другое название абсента, ставшего в это время во Франции, даже популярнее, чем вино.
И в связи с этой, неожиданно открывшейся мне деталью, Туз Чаш Викторианского Романтического Таро приобрёл дополнительные краски и заиграл всеми гранями своего значения в моём восприятии.