Впервые колода “Карты парижанина” («Cartes de Parisiennes») была выпущена в Париже в 1853 году издательством «Gibert». О создателе колоды О. Гиберте (O. Gibert) практически ничего неизвестно, кроме того что этот карточный мастер высочайшего уровня рисовал и публиковал игральные карты в Париже с 1840 по 1860-е года.
Все колоды Гиберта отличаются утонченностью, изяществом гравировки и проработанностью деталей, карты раскрашивались вручную.
В издательстве печатались колоды различной тематики от истории до современной моды, многие из них объединяло название «Cartes de Parisiennes». Видимо О. Гиберту было проще выпустить новую колоду под привычным названием, чем печатать следующие издание, при этом роскошь и красота колод увеличивалась от года к году. Все колоды мастер подписывал “Gibert. Paris”, “O. Gibert Fabr. Paris” или “Paris Rue des Singes No. 3” на бубновом валете.
Существует как минимум две исторические костюмированные колоды созданные О. Гибертом — Английская и Французская.
Перед нами 4 эпохи Французской истории, каждая масть посвящена историческому периоду, его моде и главным персонажам на короле и даме. В роли слуг выступают валеты, а на тузах находится украшение в виде арабского орнамента.
Пиковая масть отражает период Раннего французского ренессанса, который начался к середине XV века. На короле пиковой масти мы видим представителя графского рода де Бриссак, военного и аристократа маршала Шарля де Коссе де Бриссак (1505 — 1563). Дама пиковой масти Диана де Пуатье (1499 — 1566) — возлюбленная и официальная фаворитка короля Генриха II Французского. В качестве валета изображен юный паж с охотничьей собакой.
Масть треф отражает Поздний Ренессанс времен правления Генриха III, который был описан в романе Александра Дюма “Графиня де Монсоро”. Две главные фигуры трефовой масти словно сошли со страниц романа — королем становиться Луи де Клермон, сеньор де Бюсси д’Амбуаз (1549 — 1579). Бюсси д’Амбуаз был французским дворянином вошедшим в историю благодаря дуэлям и любовным похождениям, его образ запечатлен не только у Дюма, но присутствует и в других литературных произведениях. В качестве трефовой дамы выступает возлюбленная Бюсси д’Амбуаза — очаровательная Диана де Меридор, ставшая впоследствии графиней де Монсоро. В качестве слуги мы видим юношу несущего графин и два бокала.
Эпоха Барокко в колоде представлена в червонной масти, она также причудлива и полна красивых романтических образов. Червонный короля представляет совсем юный молодой человек — Анри Куаффье де Рюзе, маркиз де Сен-Мар (1620 — 1642). Он был фаворитом Людовика XIII и протеже кардинала Ришелье. Но во время заговора против кардинала в борьбе за влияние на короля юный Сен-Мар терпит крах и милость короля сменяется на гнев, приводя к казни. В качестве дамы выступает любовница Сен — Мара — знаменитая куртизанка Марион Делорм (1611 — 1650), в числе её поклонников были весьма высокопоставленные особы, среди них — Ришельё, принцы Конде и Конти, Людовик XIII. Червонный валет — юноша облокотившийся на лошадь.
Бубновая масть отражает веселую эпоху Рококо, полную излишеств в костюмах, интриг, заговоров и нестандартных личностей. Ее герои жили во времена Людовика XV. Так бубновый король — это Шевалье д’Эон (1728 — 1810), дворянин, тайный агент и отличный фехтовальщик, но главное чем он запомнился в эпоху так это своим полом — первую половину жизни он прожил как мужчина, а вторую как женщина (Мадемуазель де Бомон). В качестве королевы на карте изображена подруга шевалье — мадам де Рошфор, с которой он совместно посещал светские мероприятия и она впервые его переодела в женское платье. В качестве валета выступает изящно одетый лакей в замысловатом головном уборе, на карте стоит автограф мастера.